10 коучинговых вопросов для тех, кто задумывается о своём бизнесе

Недавно я получил международный сертификат, подтверждающий мою квалификацию коуча, который имеет право работать с первыми лицами компаний (ICC Executive Coaching Certificate #EC131). Фактически он подтвердил де-юро то, что уже давно происходит де-факто. Я не только консультирую руководителей компаний в области продаж и провожу тренинги, у меня также уже несколько лет есть широкая практика в области коучинга владельцев бизнеса и первых лиц крупных и средних компаний.

Недавно в моей фейсбук-ленте  я попросил поучаствовать моих подписчиков в небольшом опросе, который был нацелен на выявление того, какие именно цели ставят перед собой люди на ближайший год и насколько они готовы дать публичное обещание того, что они этого добьются. Поучаствовать в опросе и посмотреть ответы других вы можете здесь –

https://www.facebook.com/MikeLufanov/posts/1219763641426856
(ссылка откроется в новом окне).

Таис АфинскаяСвой ответ на мой вопрос дала и Таис Афинская, с которой мы много лет виртуальные друзья. Ответ звучал так: “В наступившем 2017 году я обязательно вылезу из своей скорлупы и займусь развитием личного бренда. Никто не знает с чего начать?”. Поскольку этот запрос стал встречаться в моей практике всё чаще и чаще, я разработал 10 коучинговых вопросов, которые могут помочь определиться с ответом тому, кто также, как и Таис, мечтает о собственном деле. Я подумал, что они могут пригодиться и вам и решил опубликовать их здесь. Они приведены в конце статьи. Коучинг, как ни один другой инструмент, может помочь не только первым лицам и генеральным менеджерам, но и линейному персоналу и в особенности продавцам. И я абсолютно уверен, что он может помочь и вам лично.

Многие продавцы мечтают о том, что когда-нибудь откроют собственный бизнес и станут богатыми и успешными. Абсолютно нормальное желание. Хорошее и правнльное желание. Всегда странно слышать руководителей отделов продаж, которые боятся обучать своих продавцов или пытаются отбить у них желание открыть собственный бизнес. Слабая позиция. Людям, рвущимся к вершинам этого мира надо помогать. Отбивая у них охоту, а говоря точнее, пытаясь отобрать у них их мечту, вы вряд ли сможете удержать их около себя. Как бы они ни были хороши на своём месте, они будут смотреть в лес и при первой же возможности сбегут от вас. Так, может, расстаться с ними по-человечески? Помочь им, объяснить риски, рассказать о граблях и отпустить с миром? На его месте должен быть активный, хорошо мотивированный сотрудник, а не тот, кто уже перерос свои детские штанишки.

Выгоревшие и зазвездившиеся продавцы – вот две наиболее распространённые болезни, когда профилактики не было, а болезнь запустили. Они чего-то хотели, они чего-то могли, их можно было бы как-то иначе замотивировать и помочь, но эта возможность была упущена. И вина за это ни в коей мере не должна возлагаться на самих сотрудников. Мы все знаем, что мотивация – это огонь изнутри, зажечь его должен сам человек, но условия для того, чтобы этот огонь был зажжён и горел долго и счастливо – это задача менеджмента.

Поэтому регулярно проводите коучинговые сессии – индивидуальные и командные, сами или с помощью привлечённого коуча (мой телефон 8-903-719-98-07), на которых выявляйте, чего хотят люди, о чём они мечтают, к чему стремятся. Идеально, когда цели и ценности сотрудника и компании совпадают. Нормально если в чём-то совпадают, в чём-то отличаются. Плохо, если нет ничего общего. Выясняйте, чем вы можете помочь каждому. Что он хотел бы в идеале. Что он готов дать взамен того, что вы поможете ему (или ей). Если он (или она, или вы сами) хочет открыть собственное дело – дайте ему (или ей) следующие 10 коучинговых вопросов и попросите ответить максимально честно. Ответы дадут вам много понимания того, что нужно узнать или сделать, чтобы решиться на следующий шаг. Шаг должен быть сделан в любом случае. В ту или иную сторону. Но мы люди. Мы растём и развиваемся. И мы должны двигаться вперёд, мы должны ставить себе цели и достигать их. В этом наша миссия и в этом наше счастье. А счастье – это то, ради чего мы родились и ради чего живём.

10 КОУЧИНГОВЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО

  1. Какое занятие вам приносит самую большую радость?
  2. Может ли это занятие приносить вам доход?
  3. Можете ли вы найти того, кому нужны ваши услуги?
  4. Сколько таких людей (примерно) вы сможете найти за год?
  5. Каков примерный размер среднего чека (сколько по вашему мнению люди будут готовы платить за ваши продукты или услуги)?
  6. Если перемножить две последние цифры – хватит ли вам этих денег, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум?
  7. Как сильно вы хотите сделать себе на этом имя (личный бренд)?
  8. На что вы готовы пойти и от чего отказаться, чтобы это произошло?
  9. Что нужно сделать первым делом?
  10. Когда вы начинаете?

?