Геймификация в бизнесе

Творческий подход в развитии бизнеса

Как избежать однообразия при выполнении ежедневных задач, увеличить целевую аудиторию для успешного продвижения бизнеса? Сегодня существует концепция, которая способна повысить производительность труда и заинтересованность сотрудников, а также вывести стратегии маркетинга на новые уровни. И это — геймификация в бизнесе.

Игрофикация — процессы и механизмы

Геймификация происходит от английского слова gamification, что означает применение процессов, которые используются в компьютерных играх для совершенно неигровой деятельности. Позволяет рутинные процедуры превращать в игру.

Основные характеристики, которые обеспечивают успешную геймификацию в бизнесе:

  • эстетичность — создает яркую эмоциональную атмосферу, обеспечивает общее игровое настроение и впечатление;
  • динамичность — достигается за счет вовлечения пользователей через игровые сценарии в процесс быстрого реагирования на происходящие события;
  • механичность — присутствует благодаря игровой атрибутике для того или иного сценария (награды, поощрительные призы, баллы, виртуальные товары);
  • социализация — применение методик, при помощи которых происходит взаимодействие между разными пользователями.

Игрофикация дает возможность рутинный рабочий процесс превратить в соревнования. Сотрудники разделяются на несколько команд. Разрабатывается система бонусов, поощрений, основанная на баллах. С помощью игровых элементов появляется азарт, способный мотивировать не меньше, чем денежное вознаграждение. Чтобы получить большое количество призовых очков сотрудникам приходится развивать нестандартные стратегии. Игроки получают результат мгновенно, что позволяет сделать выводы о правильном или неправильном решении.

Чтобы геймификация в бизнесе смогла влиять на качество работы сотрудников необходимо:

  • обеспечить мощный механизм вовлечения, который обеспечит заинтересованность в продукции;
  • экспериментировать — мотивировать людей-игроков улучшать и совершенствовать свои результаты, искать оригинальные решения заданий;
  • проводить быстрый и эффективный подбор новых специалистов для улучшения результативности работы, достижения поставленных задач и целей.

Много всемирно известных компаний успешно используют геймификацию в бизнесе (Samsung, Nike и др.), что говорит о продуктивности данного метода. Широкое применение методика получила на Западе, у нас еще только зарождаются элементы игрофикации.

Работаем и зарабатываем, играя

В зависимости от целевой аудитории геймификация в бизнесе может быть:

  • внутренней — направленна на развитие потенциала сотрудников внутри рабочего процесса;
  • внешней — создается с целью привлечения новых клиентов, оптимизации бизнес-процессов.

Во всех случаях игрофикация существует для повышения заинтересованности в работе, приобретении продукции, услуги, которую предлагает компания. Методика основана на мощном психологическом эффекте азарта, интереса, желания побеждать и выигрывать. Для того, чтобы получить действительно ощутимые результаты, следует обратиться к услугам специалистов.

Для эффективности процесса вначале разрабатывается план, в котором обозначаются сроки, привлечение ресурсов, этапы и детали проекта. Затем создаются игровые методики и механизмы взаимодействия. На следующем этапе разрабатываются элементы для игры и создается геймификационная платформа. Последним этапом является запуск пилотной версии, где дорабатываются недочеты и учитываются пожелания заказчика. В конечном итоге, геймификация в бизнесе поможет удержать и повысить интерес к продаваемому продукту, увеличить прибыль организации. Иными словами, геймификация является мощным эффективным инструментом нематериального мотивирования персонала.

Контактная информация: +7 499 130 52 09, +7 903 719 98 07, inbox@salestream.ru