Микрофишки — продавцам и маркетологам на заметку.

Один из магазинов компании по продаже обуви (назовем ее Паоло Карзолини) после открытия никак не мог выйти на самоокупаемость. Продажи были крайне малы, потому что на главной витрине рядом с главным входом стояда картонная табличка, на которой фломастером от руки было выведено крупными буквами: “ОТДЕЛ ПРЕТЕНЗИЙ НАХОДИТСЯ ЗА УГЛОМ!!!”. Именно так — заглавными буквами с тремя восклицательными знаками. Как будто крик в лицо. О чем думали клиенты, которые пришли в этот магазин первый раз? Как минимум — о трёх вещах:
1. К товару этого магазина много претензий.
2. Если у меня возникнут претензии – мне придется идти “за угол”.
3. Судя по такому обращению, тут мне не рады.

***

Фешенебельный магазин (назовем его Смоктамм) терпел убытки от продаж верхней одежды. Эта компания в соответствии с мировыми тенденциями много времени уделяла качеству обслуживания, анализу настроения посетителей, отношению к бренду и т.д. Но только на словах. Менеджмент не догадывался о множестве проблем, так как сами управленцы не любили подолгу находится в зале. Вот один пример. Каждая вещь в отделе верхней одежды имела ценник с данными о цене, производителе и т.д. Но понять, какого размера вещь, клиенты не могли — на каждом ценнике в том месте, где указан размер, была прикреплена большая пластмассовая блямба, защищающая магазин от воров. Когда клиенты просили объяснить, как предполагается смотреть размеры, продавцы со вздохом отвечали: “Сами мучаемся, не знаем, кто это придумал. Выбирайте вещи, мы будем снимать защиту”. Некоторые виды курток вообще были привязаны к стойкам длинным проводом с кандалами на конце. С этим «поводком» подойти к зеркалу в одетой куртке покупатели не могли. Да и кто захочет мерить и покупать куртку в такой обстановке. Поэтому покупатели уходили, ничего не выбрав, а магазин терпел убытки намного большие, чем те, от которых защищали пластиковые блямбы.

***

Элитный магазин здорового питания (назовем его Синий Разъезд) долго не мог понять, почему в один из периодов года продажи в отделе готовых блюд резко падали. Это было не летом и не зимой, не в каникулы и во время отпусков. Было заказано множество маркетинговых исследований и запущено рекламных кампаний, пока менеджмент не догадался, в чём дело. На это понадобилось два года. Все дело было в религиозных склонностях русского народа. Как оказалось, в народе всё ещё много постящихся. В пост магазин предлагал только квашенную капусту. Продавцы не передавали руководителям, что множество покупателей уходит ни с чем. Когда в пост стали появляться постные блюда, выручка отдела выровнялась.

***

Недавно компания Opel в очередной раз изменила свой рекламный слоган. Раньше он звучал “Открой для себя мир Opel” (Discover Opel). В 2010 году рекламная концепция изменилась и лозунг компании теперь стал звучать так: “Мы живем автомобилями” (Wir leben Autos). В ответ на это основной конкурент Opel – компания Wolkswagen немедленно изменила свой слоган и он стал звучать так: “Мы — это автомобили”. Рекламные плакаты Opel теперь стали призывать к покупке Фольксваген.

***

Однажды западные управляющие менеджеры компании Bosch приехали в Россию, чтобы изучить местный рынок электроинструмента. В числе прочего в их задачу входило и создание новой концепции продвижения этой марки в России. Каково же было их удивление, когда они узнали лозунг, который присвоили любимой марке обычные работяги звучал несколько непристойно: “Взял Бош – и …шь!”. Когда им перевели смысл этой фразы (это было что-то типа: “Взял Бош – и работай в полную силу на любом участке работ, не боясь, что твой инструмент сломается”) — они нашли эту идею весьма оригинальной. В итоге у компании появился лозунг, продолжающий концепцию инструмента для простых людей, любящих свою работу: “Bosch. Разработано для жизни.”

***

Компания Lacalut год за годом теряет некогда сильные позиции на российском рынке зубных паст. Одной из причин этого, возможно, является не только не обновляемый с 2006 года сайт, но и их бессменный лозунг: “Lacalut лучше, чем инструмент стоматолога”. У большинства людей, однажды увидевших рекламу зубной пасты с этим лозунгом, “на подкорке” остается информация, что зубная паста Lacalut связана с болью, истошными криками, кровью и острыми инструментами. Поэтому, приходя в магазин, они подсознательно выбирают более “безопасные” зубные пасты.

***

Одно туристическое агентство взяло себе необычный лозунг, который был призван привлекать внимание и одновременно создавать хорошее настроение. К сожалению, агентство было небольшое и скоро разорилось, но лозунг сохранился до наших дней: “Мы пустим вас по миру.”

***

Самыми известными рекламными слоганами обычно признают слоганы компании, которая является самым дорогим брендом этой планеты — Кока-Колы. На протяжении десятков лет их слышат миллионы и миллиарды людей по всему миру. Интересно, что по мере течения времени за каждым из них стоит все более и более серьезные исследования и разработки самых высокооплачиваемых агентств мира.

Список всех рекламных слоганов напитка Кока-Кола:

1886 — Пей Кока-колу!
1904 — Вкусно и освежает!
1904 — Кока-кола… приносит удовлетворение!
1905 — Кока-кола оживляет и придаёт силы!
1906 — Качественный напиток!
1906 — Великий безалкогольный напиток нации!
1907 — В Кока-коле — напор, энергия, движение, это живая вода!
1908 — Купите истинный напиток!
1909 — Если вам встретился указатель, подумайте о Кока-коле!
1911 — Насладитесь стаканом сжиженного смеха!
1917 — Три миллиона в день!
1920 — Хорошее из девяти стран, слитое в один стакан!
1922 — Жажда не знает времени года!
1923 — Получите удовольствие от жажды!
1925 — Очарование чистоты!
1925 — Имея такой великолепный напиток, глупо испытывать жажду!
1925 — Шесть миллионов в день!
1927 — Оказаться там где сейчас здорово!
1927 — Всюду за углом!
1927 — Под скромной красной вывеской!
1928 — Чистый напиток с натуральным вкусом!
1929 — Лучший напиток мира в продаже!
1929 — Передышка которая освежает!
1932 — Свет солнца с прохладой льда!
1932 — Пришла жажда — жажду утоли!
1933 — Вернись в норму!
1933 — Не надо усталого, изможденного жаждой лица. Это перерыв, собирающий друзей!
1937 — Любимое мгновение Америки!
1938 — Лучший друг от жажды!
1938 — Жажда больше ничего и не просит!
1939 — Кока-кола с вами!
1939 — Кто бы вы ни были, что бы вы ни делали, где бы вы ни были, если у вас возникнет мысль освежиться, вспомните о Кока-коле!
1940 — Поблизости от вашей жажды!
1941 — Свежесть после трудов!
1941 — Кока-кола принадлежит тебе!
1942 — Единственное, что похоже на Кока-колу, — это сама Кока-кола!
1942 — Лучше приобрести лучшее!
1942 — Действительно вещь!
1943 — Универсальный символ американского образа жизни Кока-кола!
1943 — С исключительно собственным вкусом!
1945 — Счастливый символ добродушия!
1946 — Самый приветливый клуб в мире. Вход 5 центов!
1946 — Да!
1947 — Вечное качество!
1947 — Качество, в которое можно верить!
1949 — Кока… на дороге, ведущей куда угодно!
1950 — Для жажды тоже необходимо качество!
1951 — Вы пробуете качество!
1952 — Хочется Коки!
1952 — Кока преследует жажду везде!
1953 — Ездите освежившись!
1953 — Чудо посреди лета!
1955 — Сверкающая и всеобъемлющая!
1956 — С ней хорошее становится еще приятнее!
1956 — Самый дружелюбный напиток на Земле!
1956 — Она вас легонько поднимет!
1956 — От Кока-колы вы будете в наилучшем виде!
1957 — Признак хорошего вкуса!
1958 — Прохладный вкус Коки!
1959 — Веселая жизнь Коки!
1959 — Расслабьтесь, освежившись ледяной Кока-колой!
1959 — Освежитесь по-настоящему!
1959 — Прохладный, живительный вкус, который приносит глубокое удовлетворение!
1961 — Кока-кола освежит вас лучше всех!
1963 — С Кокой дела идут лучше!
1963 — Живите, освежаясь лучше других!
1964 — Кока-кола издает этот особый звук!
1964 — Насладитесь Кока-колой (Enjoy Coca-Cola) — самый известный лозунг компании за все времена.
1965 — Повеселитесь с лихвой, возьмите больше одной!
1966 — Вкус Кока-колы никогда не приедается!
1968 — Вашей жажде она повелевает сгинуть!
1968 — Волна за волной, стакан за стаканом!
1968 — Чтобы было вдвойне комфортней, возьмите домой две коробки «Коки»!
1968 — Время покупать вдвойне!
1970 — Настоящая вещь!
1971 — Хочу купить миру Коку!
1972 — Кока… идет вместе с приятными моментами!
1975 — Погляди, Америка, что у нас есть!
1976 — Кока прибавляет жизни!
1980 — Выпей коки и улыбнись!
1982 — Это — Кока!
1985 — У нас для вас есть вкусный глоток!
1987 — Реальный выбор Америки!
1989 — Красное, белое и вы!
1991 — Захвати волну!
1993 — Подобного чувства больше нет!
1995 — Пей легенду!
1997 — Страсть к совершенству! (Passion for excellence!)
1999 — Всегда Кока-кола! (Always Coca-Cola!)
2000 — Наслаждайся! (Enjoy!)
2001 — Жизнь хороша на вкус! (Life tastes good!)
2003 — Круто! (Real!)
2005 — Закрути по своему! (Make It Real!)
2006 — ПриКольная сторона жизни (The Coke Side of Life!)
2007 — Живи на стороне Коки! (Live on the Coke Side of Life)
2008 — Люби легко! (Love it light!)
2009 — Откройся счастью! (Open Happiness!)
2010 — Открути крышку для свежести! (Twist The Cap To Refreshment!)
2011 — Здесь начинается жизнь! (Life Begins Here!)
2012 — Откройся счастью! (Open Happiness!)

Читайте также:

Добавить комментарий