Кейс «Воровство кроссовок»

Однажды некая компания, производящая спортивную одежду, назовём её, допустим, Reebok, решала проблему с воровством. Менеджмент, управляющий большим предприятием в Таиланде, столкнулся с местной ментальностью, которая была чужда европейской логике. Речь идёт о беспрецедентном уровне воровства на заводе, выпускающем кроссовки.

Понятно, что такого рода продукция быстро стала пользоваться большой популярностью у местного населения. Выпускаемые кроссовки подходили жителям окрестных деревень наилучшим образом — они были весьма высокого качества, удобно сидели на ноге, легко очищались, быстро сохли и — с учётом их криминального происхождения — весьма дёшево стоили. Спортивная обувка всегда пользовалась популярностью у воров — в отличие от часов или мобильника, вопрос «нужно / не нужно» никогда не стоит. Обувь лишней не бывает. Вопрос только в цене. Поэтому «кросачи» можно было легко и довольно быстро сбыть прямо у проходной завода. Бедные слои населения с удовольствием скупали всю ворованную продукцию за треть цены.

Кроме Таиланда та же проблема наблюдалась и на других азиатских фабриках, но если в Китае и Индонезии воровство более-менее укладывалось в пределы нормы (в основном благодаря весьма суровым законам), то на Тайване и в Таиланде, где стоимость рабочей силы и уровень жизни находятся на самом низком уровне в Азии, ситуация грозила перерасти в чрезвычайную. Мало того, что обувь исчезала сотнями, а иногда и тысячами коробок в смену, так ещё и местный рынок перестал покупать оригинальную обувь в официальных магазинах, так как те же самые кроссовки можно было без проблем купить на любом местном рынке по бросовым ценам. Не копию, а оригинал.

Затраты на охрану росли, себестоимость повышалось, но рабочие были хитрые и все эти меры помогали мало. Местные секьюрити, сколько их не меняли, покрывали воровство за большие взятки. Что поделаешь — всё тот же местный менталитет. А охрана из Америки стоила непозволительно больших денег, держать целый штат постоянно — крайне невыгодно.

В конце концов, компания пригласила известного маркетингового консультанта, который получив всю требуемую информацию о рынке и ситуации, предложил неожиданный ход. Он посоветовал выпускать в Таиланде только левые кроссовки, а в Тайване — только правые. После небольшой переориентации производства, воровство снизилось практически до нуля. Договариваться о международном обмене ворованными партиями для преступников стало слишком непосильной задачей и они переключились на другие предприятия. Топ-менеджеры, наконец-то, выдохнули и спокойно вернулись к своим основным занятиям — развитию бизнеса и повышению стоимости акций компании на публичном рынке.

Читайте также:

комментария 2

  1. horhe99:

    На одном заводе производить левые кроссовки, на втором в другом городе или стране правые.

  2. Vitaliy_84:

    Насколько помню, там был не маркетинговый консультант, а Trouble shooter.

Добавить комментарий