Ресторан открыт!

Жизнь прекраснаНазвание фильма: Жизнь прекрасна — Италия, 1997.
Ролик №2 (из 2). Продолжительность: 2:06
В главной роли: Роберто Бениньи

Как должен относится продавец к своей работе? К своим клиентам? Он должен быть всегда готовым! К продажам, к встречам, к рекламе, к переговорам. Как пионер. Официант из этого ролика демонстрирует яркие качества продавца. Он запомнил, что первому клиенту нравятся загадки, и он не только их отгадывает — он сам находит в своей памяти загадки из детства и загадывает их клиенту. Он не подлизывается, не подхалимничает и не льстит (помните урок из предыдущего ролика?), но клиент невероятно доволен этим знакомством и можно быть уверенным, что он (если у него будет выбор) всегда предпочтет этот ресторан другим.

Второй урок этого ролика — можно назвать «ресторан открыт». Приходит его коллега и говорит, что есть клиент, который оставит щедрые чаевые. И Гвидо тут же говорит «Ресторан открыт!». Недавно я приехал в Райффазенбанк. Ехал с другого конца города, очень торопился, звонил, чтобы они меня подождали, но все-таки на три минуты опоздал. Когда я подошел к закрытой двери и постучал — девушка с той стороны сказала, что банк закрыт. «Но ведь все на местах» — сказал я, — «Я же звонил! Пожалуйста, можно я положу деньги!». «Нет, приходите завтра!» — и ушла. Понятно, что больше я с Райффазеном дела не имею. Отзывы об этом банке в интернете только подтверждают, что их отношение к клиентам — одно из самых худших в России. Это подтверждает и то, что я брал у них довольно большой кредит и меня могли бы заинтересовать их услуги и карточки, но они в этом явно не заинтересованы — ни одного предложения мне не поступало. Когда я поработал с другими банками, я понял, насколько у них запущена ситуация. У них всегда «ресторан закрыт».

И третий, возможно наиболее привлекательный, момент этого ролика в том, как официант выкрутился из щекотливой ситуации. Дилемма — представьте, что вам нужно создать у клиента впечатление большого выбора, тогда как по факту вы можете предложить только одно блюдо! Немного расставленных акцентов, улыбка и специальная техника продаж — и вуаля! Клиент заказывает у вас именно то, что вы можете ему продать! Да еще быстро (как он и хотел!), да еще и… Впрочем, смотрите сами! Это — высший пилотаж!

Читайте также:

1 комментарий

Добавить комментарий