Ты обслуживаешь, но ты — не слуга.

Жизнь прекраснаНазвание фильма: Жизнь прекрасна — Италия, 1997.
Ролик №1 (из 2). Продолжительность: 2:06
В главных ролях: Роберто Бениньи и Джустино Дурано

Этот ролик из замечательного фильма «Жизнь прекрасна» ярко демонстрирует некоторые сейловые качества официанта, который пытается устроиться на работу к своему дяде в престижный ресторан. Он крутится вертится, много говорит и старается во всем угодить неким воображаемым клиентам. Официанты — самые настоящие продавцы. Их товар — это удовлетворенность клиента. Как «продать» клиенту удовлетворенность? Ему должна понравится обстановка, обслуживание, качество еды и цены. Если ему это понравится — он еще выпьет кофе, скушает десерт и оставит щедрые чаевые.

Проблема в том, что российские официанты, хотя и являются продавцами, не считают свою профессию уважаемой. Они не читают книги по продажам, не заходят на сайты, подобные этому, и не учатся качественному обслуживанию клиента так, как следовало бы. Но я, как человек, который часто бывает за границей, могу ответственно заявить, что во всем мире официант — профессия не только престижная, но и уважаемая. Официанты в Лондоне, Нью-Йорке и Париже гордятся своей профессией, они не хотят ее менять, они работают официантами до самой старости и наслаждаются жизнью.

Почему же в России официанты — только молодые, да и те — стремятся скорее уволиться? Возможно потому что они не хотят кого-то «прислуживать». Однако, прислушайтесь — что отвечает дядя своему племяннику на вопрос «Как низко надо кляняться клиентам?». Он говорит: «Думай о подсолнухах. Они кланяются солнцу, но те, что поклонились слишком низко — погибли. Ты обслуживаешь, но ты — не слуга.
Обслуживать — искусство! Господь служит человеку, но он ему не слуга. Понимаешь? Это целая наука!..»

Читайте также:

Добавить комментарий