Продажи без дураков.

Воображариум доктора ПарнасаНазвание фильма: Воображариум доктора Парнаса – Великобритания, Канада, Франция, 2009.
Ролик 1 (из 4). Продолжительность: 3:54
В главных ролях: Кристофер Пламмер, Том Уэйтс, Лили Коул, Хит Леджер, Эндрю Гарфилд, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Петер Стормаре, Ричард Ридделл

В нашем мире вряд ли что-то можно было продать без рекламы. Сначала идет реклама, потом на сцене появляется Его Величество Продавец со своим длинным языком, широкой улыбкой и договором за пазухой. Где, кстати, у вас “пазуха”? Взгляните на ролик из этого волшебного и поражающего воображение фильма “Воображариум доктора Парнаса”. Список актеров, которые по очереди снялись в роли главного героя, беспрецендентен. Впрочем, я отвлекся. Итак, посмотрите. Маленькому театру срочно нужные клиенты (то есть, зрители). У клиентов есть деньги. Театр на тележке расположился на площади рядом с универмагом, но… О, боже! Форс-мажор!

Кто из вас не сталкивался с форс-мажором? Товар не привезли, привезли не тот, не по той цене, не туда, не тогда, когда нужно и еще миллион “не”. Я сталкивался с форс-мажором в продажах столько раз, что иногда мне кажется, что форс-мажора не бывает. Бывают обычные продажи и странные – это тогда, когда форс-мажора нет. “Весьма подозрительно хорошо прошла сделка. – говорю тогда я. – Очень странно! Наверное, клиент вернется чуть позже и будет более недоволен, чем когда-либо!”. ;)

Помните “закон Мерфи”? “Все, что может пойти не так – обязательно пойдет не так, причем наихудшим из всех возможных способов!”. О чем это я? Ах, да! Продажи! Итак, нашим друзьям срочно нужны деньги и клиенты. Но – форс-мажор! Один из актеров мертвецки пьян! Что же делать? Деньги нужны дозарезу! Главный продавец идет в супермаркет и там сладкоголосыми манерами заманивает невинных американских домохозяек к театру. То есть, более-менее успешно продает им свой товар. Но! Товар-то его – представление! А товар подгнил! Разумеется, шоу не состоялось и клиент требует вернуть деньги! А, как вы хотели? На дворе 21 век, тут не забалуешь!

Отдавать деньги (и так, еле-еле нацарапанные) – значит “сдаться без боя”. Ни один нормальный продавец на это без пыток не пойдет. Итак, что же делает продавец? Мда… Тут мы сталкиваемся с одним из главных краеугольных камней продаж. С откровенным враньем! Ок, немного прихвастнуть можно. Можно, чуть округлить суммы, немного “прибавить” от себя, чуть “расширить представление” о товаре – все это нормально. Я не хотел бы вспоминать пословицу “Не приврешь – не продашь!”, потому что вранье противоречит этике современного продавца, но чуть-чуть приукрасить правду не противозаконно.

Итак, главный герой, чтобы не отдавать клиенту деньги, которые те заплатили за неполученный вследствии форс-мажора товар, начинает врать. Он придумывает историю, от которой сердобольные самаритянские домохозяйки “тают” и соглашаются оставить в кассе магаз… эээ… театра! деньги, чтобы получить товар завтра, но в большем количестве и лучшего качества. Все это сопровождается фразой про огромные и редкие скидки, которые, мол, бывают, очень редко и даются далеко не всем. Обычное фуфло. В итоге, деньги оставлены в кассе, покупательницы ушли, а продавец выкрутился. Но стоило ли это? Можно ли было так поступать? Поступили бы так вы?

Все эти вопросы я оставляю на вашей совести. А теперь смотрим ролик. Кстати, у нас впереди еще 3 ролика из этого фильма. ;)