Слово от автора «Стокер»

Привет, друзья! Я — Михаил Люфанов, один из авторов настольной деловой игры «Стокер», генеральный директор Salestream Consulting, основатель Клуба профессиональных продавцов SalesPortal.

Лозунг моего клуба и моей жизни — «Бизнес — это продажи!». Всё, чем я занимаюсь, связано с повышением личной и корпоративной эффективности в области продаж.

Одним из важных направлений моей работы в последние годы стали исследования и разработки в области деловых игр и геймификации. И одним из самых впечатляющих результатов этой работы стала настольная деловая игра «Стокер». Мы с коллегами хотя и стремились к совершенству, но даже сами не ожидали, что у нас получится настолько многофункциональный и удобный в применении бизнес-инструмент.

«Стокер» открыл нам двери практически во все крупные компании, которые искали простой и одновременно мощный бизнес-инструмент для обучения и развития сотрудников. Игра, которую мы им показали, позволила удовлетворить целый спектр запросов, которые обычно предъявляют компании к деловым играм.

Вот некоторые виды запросов, ответом на которые может стать «Стокер»:

1.    Простые и быстрые в изучении правила.

2.    Относительно короткий цикл игры (в пределах часа).

3.    Возможность проведения с тренером и самостоятельно.

4.    Высокий процент личного общения.

5.    Возможность игроков что-либо продавать и покупать друг у друга.

6.    Необходимость выработки стратегии каждый раз.

7.    Гибкость, широкое поле для модификаций.

8.    Хорошее вовлечение и фокус внимания не на поле, а на друг друге

9.    Удовольствие участников от игрового процесса

10. Много наблюдений и факторов для оценки персонала.

11. Возможность организации корпоративного турнира.

12. Лёгкая интеграция в любой формат корпоративных мероприятий.

13. Высокая реиграбельность (в игру можно играть месяцами без потери интереса)

14. Демократичная цена.

 

«Стокер» удовлетворяет самые взыскательные интеллектуальные и бизнес запросы, предъявляемые к деловым играм. И делает это намного лучше, чем стандартные инструменты или другие игры. На рынке сейчас практически нет деловых игр, которые могут похвастаться таким же набором характеристик.

По опыту создания «Стокер», можно с уверенностью заявить, что создать простую и функциональную игру намного сложнее, чем сделать большую коробку с огромным раскрашенным полем, кучей фишек и карточек с вопросами. Мы стремились к созданию не пышной формы, а богатому содержанию, а не наоборот.

Идея «Стокер» основана на хитростях и психологии биржевой торговли. Участники фондовой биржи должны угадать или просчитать, как будет развиваться рынок, и вовремя купить или продать товар, цена которого будет меняться. Сложность заключается в том, что другие игроки также стремятся получить наибольшую выгоду и будут совершать только выгодные для них сделки.

Первые прототипы игры были созданы в 2014 году. Мы провели около 500 тестовых игр в различных компаниях и постоянно совершенствовали игровую механику и игровой баланс. Многие идеи (иногда, кстати, довольно интересные) были нами отвергнуты, так как усложняли механику или были нацелены на антураж, другие в том или ином виде нашли применение в игре. А некоторые были отложены до будущих игр.

Я предложил название «Стокер», отталкиваясь от английского слова Stock, которое имеет два главных значения — «биржа» и «запас». Также, мне понравилась случайная отсылка к Брэму Стокеру — автору бессмертного «Дракулы». Именно поэтому я предложил разместить на картах отмены влияния изображения 4 монстров. Каждая такая карта может существенно изменить ход игры.

Если вы уже успели поиграть в «Стокер», вы наверняка обратили внимание, что в игре нет игрового поля. Но оно изначально было. Тестируя игру в крупных российских вузах, а чуть позже — в нескольких банках и консультационных компаниях, мы обратили внимание, что при наличии поля, фокус внимания игроков концентрируется именно на нём. Они тратят слишком много драгоценного времени на попытку увидеть глазами то, что надо просчитывать в уме. Они смотрят на стол вместо того, чтобы анализировать поведение других игроков, как если бы они хотели сбросить вес, но вместо спортивных тренировок постоянно смотрели бы в зеркало и на весы.

Тогда мы убрали из игры поле и оставили только три карты начальных значений – для того, чтобы на них клались остальные карты. И тогда всё встало на свои места. Игрокам больше нечего было рассматривать на столе и они стали больше анализировать и просчитывать различные варианты развития событий. Это было именно то, чего мы добивались. Фокус внимания поднялся со стола до уровня глаз и ушей.

Сейчас наилучших результатов в игре добиваются игроки, которые анализируют происходящие сделки и стараются разобраться в мотивах поведения своих соперников. Модель игры сделана таким образом, что просчитать карты на руках невозможно – половина карт влияния всегда остаётся в коробке.

Поэтому на помощь к холодному математическому расчёту приходят психология, горячие эмоции и интерактив. У игроков, которые часто играют в «Стокер», повышается уровень эмпатии, они внимательнее наблюдают, лучше слушают и быстрее достигают своих целей. Они становятся отличными продавцами, консультантами, управляющими менеджерами и предпринимателями.

При этом, «Стокер» позволяет не только хорошо «прокачать» навыки, которые наиболее часто задействованы в клиентском бизнесе, но и помогает усилить команду, наглядно демонстрируя HR-специалистам и руководителям сильные и слабые навыки сотрудников.

Если человек всегда соглашается на предложенную цену, не торгуется, в первых раундах продаёт всё, что у него есть или бездумно тратить ограниченный запас денег – с большой вероятностью такому сотруднику пойдут на пользу обучающие и развивающие мероприятия, или перевод на новый участок работы.

Я очень рад, что «Стокер» за последний год получил широкое признание на рынке и начал распространятся на Украине и в других странах. В какой-то момент, когда игрой начали пользоваться бизнес-тренеры и участники крупных конференций, «Стокер» начал продавать сам себя. Сегодня самое большое количество корпоративных клиентов приходит по по рекомендациям тех, кто уже внедрил игру у себя в компании и использует её в качестве усиливающего инструмента на тренингах по продажам, инструмента групповой и индивидуальной оценки или для развития отдельных навыков.

Спасибо за то, что присоединились к нашему сообществу игроков и поклонников «Стокер». Я буду счастлив, если игра понравится вам, вашим друзьям, руководителям и сотрудникам вашей компании.