Слово от автора «Стокер»

Привет, друзья! Я — Михаил Люфанов, один из авторов настольной деловой игры «Стокер», генеральный директор Salestream Consulting, основатель Клуба профессиональных продавцов SalesPortal.

Лозунг моего клуба и моей жизни — «Бизнес — это продажи!». Всё, чем я занимаюсь, связано с повышением личной и корпоративной эффективности в области продаж.

Одним из важных направлений моей работы в последние годы стали исследования и разработки в области деловых игр и геймификации. И одним из самых впечатляющих результатов этой работы стала настольная деловая игра «Стокер». Мы с коллегами хотя и стремились к совершенству, но даже сами не ожидали, что у нас получится настолько многофункциональный и удобный в применении бизнес-инструмент.

«Стокер» открыл нам двери практически во все крупные компании, которые искали простой и одновременно мощный бизнес-инструмент для обучения и развития сотрудников. Игра, которую мы им показали, позволила удовлетворить целый спектр запросов, которые обычно предъявляют компании к деловым играм.

Вот некоторые виды запросов, ответом на которые может стать «Стокер»:

  1. Простые и быстрые в изучении правила.
  2. Относительно короткий цикл игры (в пределах часа).
  3. Возможность проведения с тренером и самостоятельно.
  4. Высокий процент личного общения.
  5. Возможность игроков что-либо продавать и покупать друг у друга.
  6. Необходимость выработки стратегии каждый раз.
  7. Гибкость, широкое поле для модификаций.
  8. Хорошее вовлечение и фокус внимания не на поле, а на друг друге.
  9. Удовольствие участников от игрового процесса.
  10. Много наблюдений и факторов для оценки персонала.
  11. Возможность организации корпоративного турнира.
  12. Лёгкая интеграция в любой формат корпоративных мероприятий.
  13. Высокая реиграбельность (в игру можно играть месяцами без потери интереса).
  14. Демократичная цена.

«Стокер» удовлетворяет самые взыскательные интеллектуальные и бизнес запросы, предъявляемые к деловым играм. И делает это намного лучше, чем стандартные инструменты или другие игры. На рынке сейчас практически нет деловых игр, которые могут похвастаться таким же набором характеристик.

Что касается того, что игра может показать руководителю, то это в первую очередь навыки стратегии, коммуникации, продаж, командного взаимодействия и активного слушания. Параллельно, можно выявить склонность к риску, блефу, обману и другим интересным индивидуальным особенностям сотрудников. Игра даёт возможность оценивать навыки и поведение сотрудников в обстановке, когда они спокойны, веселы, расслаблены — то есть, в такой, какую невозможно создать стандартными оценочными инструментами — Assessment Center, 360 degreee, и т.д. Играть можно хоть каждый день (игра длится около часа), и по мере роста профессионализма игроков, будут оттачиваться указанные навыки.

По опыту создания «Стокер», можно с уверенностью заявить, что создать простую и функциональную игру намного сложнее, чем сделать большую коробку с огромным раскрашенным полем, кучей фишек и карточек с вопросами. Мы стремились к созданию не пышной формы, а богатому содержанию, а не наоборот.

Идея «Стокер» основана на хитростях и психологии биржевой торговли. Участники фондовой биржи должны угадать или просчитать, как будет развиваться рынок, и вовремя купить или продать товар, цена которого будет меняться. Сложность заключается в том, что другие игроки также стремятся получить наибольшую выгоду и будут совершать только выгодные для них сделки.

Первые прототипы игры были созданы в 2014 году. Мы провели около 500 тестовых игр в различных компаниях и постоянно совершенствовали игровую механику и игровой баланс. Многие идеи (иногда, кстати, довольно интересные) были нами отвергнуты, так как усложняли механику или были нацелены на антураж, другие в том или ином виде нашли применение в игре. А некоторые были отложены до будущих игр.

Я предложил название «Стокер», отталкиваясь от английского слова Stock, которое имеет два главных значения — «биржа» и «запас». Также, мне понравилась случайная отсылка к Брэму Стокеру — автору бессмертного «Дракулы». Именно поэтому я предложил разместить на картах отмены влияния изображения 4 монстров. Каждая такая карта может существенно изменить ход игры.

Если вы уже успели поиграть в «Стокер», вы наверняка обратили внимание, что в игре нет игрового поля. Но оно изначально было. Тестируя игру в крупных российских вузах, а чуть позже — в нескольких банках и консультационных компаниях, мы обратили внимание, что при наличии поля, фокус внимания игроков концентрируется именно на нём. Они тратят слишком много драгоценного времени на попытку увидеть глазами то, что надо просчитывать в уме. Они смотрят на стол вместо того, чтобы анализировать поведение других игроков, как если бы они хотели сбросить вес, но вместо спортивных тренировок постоянно смотрели бы в зеркало и на весы.

Тогда мы убрали из игры поле и оставили только три карты начальных значений – для того, чтобы на них клались остальные карты. И тогда всё встало на свои места. Игрокам больше нечего было рассматривать на столе и они стали больше анализировать и просчитывать различные варианты развития событий. Это было именно то, чего мы добивались. Фокус внимания поднялся со стола до уровня глаз и ушей.

Сейчас наилучших результатов в игре добиваются игроки, которые анализируют происходящие сделки и стараются разобраться в мотивах поведения своих соперников. Модель игры сделана таким образом, что просчитать карты на руках невозможно – половина карт влияния всегда остаётся в коробке.

Поэтому на помощь к холодному математическому расчёту приходят психология, горячие эмоции и интерактив. У игроков, которые часто играют в «Стокер», повышается уровень эмпатии, они внимательнее наблюдают, лучше слушают и быстрее достигают своих целей. Они становятся отличными продавцами, консультантами, управляющими менеджерами и предпринимателями.

При этом, «Стокер» позволяет не только хорошо «прокачать» навыки, которые наиболее часто задействованы в клиентском бизнесе, но и помогает усилить команду, наглядно демонстрируя HR-специалистам и руководителям сильные и слабые навыки сотрудников.

Если человек всегда соглашается на предложенную цену, не торгуется, в первых раундах продаёт всё, что у него есть или бездумно тратить ограниченный запас денег – с большой вероятностью такому сотруднику пойдут на пользу обучающие и развивающие мероприятия, или перевод на новый участок работы.

Я очень рад, что «Стокер» за последний год получил широкое признание на рынке и начал распространятся на Украине и в других странах. В какой-то момент, когда игрой начали пользоваться бизнес-тренеры и участники крупных конференций, «Стокер» начал продавать сам себя. Сегодня самое большое количество корпоративных клиентов приходит по по рекомендациям тех, кто уже внедрил игру у себя в компании и использует её в качестве усиливающего инструмента на тренингах по продажам, инструмента групповой и индивидуальной оценки или для развития отдельных навыков.

Спасибо за то, что присоединились к нашему сообществу игроков и поклонников «Стокер». Я буду счастлив, если игра понравится вам, вашим друзьям, руководителям и сотрудникам вашей компании.