Манипуляции и противостояние клиентам

Скрытые действия, которые вынуждают сделать нечто, полезное для манипулятора, называются манипуляциями. При этом жертва считает, что приняла решение самостоятельно. Далеко не всегда можно определить манипулятора, ведь им могут оказаться подчиненные, коллеги и даже члены семьи или друзья. Однако можно овладеть умением противостояния манипуляциям. Тема популярна и актуальна. К техникам манипуляции прибегают работники всех сфер жизни. Можно встретить несколько систем отношений:

  • взрослый – ребенок;
  • ребенок – ребенок;
  • начальник – подчиненный;
  • продавец – покупатель.

В каждой из них возможно манипулирование как неосознанное, так и целенаправленное. Кроме того, такое действие могут оказывать средства массовой информации (специальные группы в Интернете, гадалки и т.д.) Люди, влияющие на сознание других, бывают нескольких типов: активный, пассивный, соревнующийся, безразличный. В зависимости от поведения манипуляторов разделяют на несколько видов: судья, хулиган, тряпка, диктатор. Противоположным человеком является актуализатор. Считается, что в каждом человеке есть обе предрасположенности, на одну из которых человек попросту тратит больше энергии.
Тренинг закрепит умение противостоять манипуляциям и научит клиента быть актуализатором.
Тренинг противостояния влиянию и манипуляциям будет полезен для:

  • опытных менеджеров и новичков, ведь очень важно иметь хорошие отношения внутри коллектива, но не подстраиваться под остальных;
  • руководителей, которые должны принимать решения, основываясь на своих ощущениях;
  • внутренних тренеров, которые создают здоровые взаимоотношения между сотрудниками, что, в свою очередь, повышает эффективность работы;
  • простым людям, поскольку противостояние манипуляциям – ценный навык, который необходимо применять в повседневной жизни.

Длительность тренинга

Разработаны разные форматы тренинга. Каждый сможет выбрать себе наиболее подходящий вариант. Продолжительность может варьироваться от 4-х до 40-ка часов. Спикеры проведут семинар в любом городе СНГ. Возможна удаленная работа с клиентом.

Преимущества тренинга

  1. Сопровождение и методическая поддержка на протяжении месяца. Наши специалисты всегда на связи и помогут найти выход из возникшей ситуации.
  2. Для руководителей созданы специальные инструкции. Робота с подчиненными имеет свою специфику, которую учитывают наши сотрудники.
  3. Все лекторы с большим опытом работы.
  4. Каждый тренинг адаптирован под тему. Приводятся конкретные примеры и ситуации из жизни, с которыми сталкивалось большинство слушателей.
  5. Индивидуальная работа с каждым проектом.
  6. Глубокая проработка информации.
  7. Групповые и индивидуальные занятия.
  8. Домашние задания. Помогают лучше обдумать и проанализировать полученную информацию.

Программа тренинга

  1. Определение манипуляции.
  2. Причины возникновения манипулирования. Выявление настоящих причин улучшит взаимоотношения в коллективе.
  3. Цели применения манипуляций. Подробное обсуждение негативной, позитивной и нейтральной манипуляции.
  4. Виды манипуляций. Как вести себя в ситуации с каждым отдельным видом манипуляции:
    • любовью;
    • страхом;
    • неуверенностью в себе;
    • чувством вины;
    • чувством гордости;
    • чувством жалости.

Специалисты помогут проанализировать и научат использовать техники противостояния манипуляциям в жизни.

  1. Бизнес – шантаж. Слушатель узнает, как вести себя в ситуации, когда у манипулятора и жертвы близкие отношения. Как действовать при обращении в правоохранительные органы или к третьему лицу.
  2. Манипуляции и противостояние клиентам.
  3. Методы выявления, защита от манипуляций, противостояние манипуляциям на работе.
  4. Скрытые манипуляции. Какие факторы говорят о том, что вами манипулируют.
  5. Методы противостояния манипуляциям
  6. Сложные манипуляции. Что делать, когда манипулятор демонстративно проявляет эмоции.
  7. Работа с давлением.
  8. Контрманипуляции. Освоение искусства одной из самых сильных защит – ответной манипуляции.
  9. Практические упражнения на выявление манипуляций и противодействие им. Все приемы противостояния манипуляциям и техники прорабатываются на конкретных примерах, что позволит выработать стойкие навыки.

Что получит клиент после прохождения тренинга

  1. Возможность использовать методы противостояния манипуляциям в работе и личной жизни. Жертвы манипуляторов очень часто испытывают психологический дискомфорт, связанный с чувством вины, жалости и т.д. Научившись противостоять манипуляциям, клиент сможет всегда высказать собственное мнение, не занижая его значение перед другими.
  2. Структурирование знаний менеджеров. Знание основных типов манипуляторов, их особенностей поведения поможет найти подход к каждому сотруднику, настроить работу на достижение поставленных целей.
  3. Повышение продуктивности. Вы научитесь принимать решения не под чужим воздействием, а четко взвешивая все выгоды и недостатки, результативность работы поднимется на более высокий уровень.

Длительность

Устанавливается по требованию, от 4-х до 40-ка часов. Осуществляем выезд в любой город России и СНГ. Возможно удаленное обучение. Проводим семинары и публичные выступления.

Преимущества:

  • 20 лет опыта;
  • адаптируем тренинг под вас;
  • индивидуальный подход;
  • серьезно прорабатываем материал;
  • практические задания;
  • групповые и индивидуальные занятия;
  • задание на дом;
  • инструкция для руководителя.