Глобализация и скорость операций.

Интернет быстро завоевывал планету. Прошли всего каких-то 10 лет и широкополосный доступ охватил весь мир. Теперь Интернет есть в каждом захудалом городке. Он есть даже в деревнях Китая, Южной Америки и островов Тихого океана. Мест, где живет больше ста человек, но нет Интернета — практически не осталось. Телекомы быстро разделились на глобальных, региональных и местных и вместе научились быстро и эффективно внедрять ADSL везде, где позволяет инфрастуктура, а развитие Интернета не тормозят местые власти и законы. Интернет полностью уничтожил границы между географически удаленными людьми и бизнесами.
Человеческое общение и глобализация вышла на невиданный доселе уровень. Благодаря сетевым пейджерам и VoIP междугородные и международные звонки стали очень дешевы или вовсе бесплатны. Е-мэйл последовательно уничтожил телеграф, телекс и факс, позволяя получить информацию любой степени важности за секунды, независимо от места и удаленности от компьютеров. При словае «безопасность» сегодня мы в первую очередь подразумеваем не ставни или замки с кодовыми комбинациями, а «privacy», «шифрование» и «вэб-камеры с потоковой трансляцией в Интернет».
Мобильная связь уже окончательно и навсегда подключилась к Интернету и предоставила возможность быть в курсе изменений тогда, когда мы хотим, а не можем. Понятие «эффективность» приобрело новый смысл. Статьи затрат перераспределились в сторону скорости и пропускной способности различных типов связи. Если помните, в «Крестном отце» кансельери, узнав об отказе одного из клиентов, встал и не допив кофе, мгновенно отправился в аэропорт, бросив на ходу: «Дон Карлеоне предпочитает узнавать плохие новости как можно быстрее». В наше время, для получения указания насчет лошадиной головы за 600 000 долларов, ему было бы достаточно сделать звонок по мобильному.
Люди все больше и больше «подсаживаются» на покупки в Интернете. Это быстро, удобно, комфортно, надежно и дешево. И хотя торговля довольно быстро перемещается из «shop-on-the-corner» в сторону больших оптовых складов, оборудованных доступом в Интернет и удобным Интернет-магазином для доставки товаров по городу и стране, крупные гипермаркеты и моллы могут и дальше чувствовать относительно спокойно.
Более того — они и дальше могут расчитывать на расширение спроса, если будут делать ставку на «воскресный шоппинг» и уделять больше внимание развлекательной и ресторанной составляющей. Сейчас многие живут вот так: с понедельника по пятницу — днем — работа, вечером — спорт и покупки в интернете. В субботу и воскресенье — с детьми и тещей — в молл, «затариваться» на неделю продуктами, покупать джинсы-платья-туфли, а заодно и новый телевизор — HD разумеется. Подумать только — мы уже покупаем телевизоры «заодно»! Вот это времена! Потом, после шоппинга, можно «где-то посидеть» (в России так называют обед или ужин в ресторане) и посмотреть на певцов-танцоров-клоунов, которые по выходным выступают в хорошем гипермаркете каждые два часа. Плюс к этому, есть детские комнаты, катки, игровые автоматы, бильярды, боулинги. Вечером — в кино на новый блокбастер. Перед сном опять Интернет и спать. Утром на работу.
Примерно так. А вот маленькие магазинчики будут умирать. Возрастание конкуренции среди Интернет-магазинов приведет к падению цен и сокращению сроков доставки. Когда мой районный Интернет-магазин (до этого осталось пару лет) научится привозить мне молоко быстрее, чем если бы я одел туфли и сходил сам в ближайшие «Продукты», я перестану тратить время на очереди. И так сделают многие. Это просто вопрос времени. Кто сэкономит мне время — тот и выиграет конкурентную борьбу. Качество остается важнейшим параметром, а вот цены уходят на второй план, хотя и важны в совокупности с другими факторами.
Руководитель, который пренебрегает глобальными возможностями Интернета, неизбежно столкнется с новыми компаниями, которые возглавят молодые талантливые люди, выросшие уже в эпоху 3G, HD и Internet-TV. Столкнется и… скорее всего проиграет! Потому что они умеют обмениваться файлами из машины в машину, а он нет. Потому что они умеют договариваться о миллионных сделках по СМС, а он — нет. Потому что им не нужно постоянно встречаться, чтобы «решать вопросы», как ему. И они обойдутся и без общения с госчиновниками и «красными директорами» на ключевых постах. Им неинтересны люди, которые говорят «поживи с мое, а уж потом…».
Интернет, мобильная связь, энергия и голова на плечах — это все, что сегодня нужно для эффективного бизнеса. Оглянитесь и вы поймете, что вы живете в эпоху перемен. Примите ее! Воспользуйтесь ее преимуществами! Иначе этот поезд уйдет без вас.

Прочитать комментарии и продолжить обсуждение этой заметки можно на сайте российской деловой сети РБ – http://www.rb.ru/blog/microft/showentry=794757

Читайте также:

Добавить комментарий