Заметка тренера по продажам

Сегодня была в магазине диванов. Задача у меня поменять кровать на раскладной диван либо кушетку, так как в комнату переезжает большое пианино.

Захожу в магазин, и со мной начинает общаться продавец. Все вроде бы хорошо. Он очень компетентен в своих товарах и отвечает на мои вопросы.

В итоге я все записала, приняла к сведению и прочее. И даже продавец понравился и если бы меня спросил бы его начальник, хорошо ли меня обслужили, то я бы сказала да.

Если бы я была обычным клиентом, то я бы уехала и ничего бы тут не написала, отметила бы в голове, что был хороший магазин.
Но, так совпало, что я не просто клиент, а еще тренер по продажам. И вот, что удивило. Меня ни разу не спросили, а что бы мне хотелось или какой диван я присматриваю. Да и еще можно придумать кучу вопросов. Самый банальный этап для продаж – выявление потребностей.

А вот что реально было в моей голове. Я выбираю диван или кушетку и мне нужно, что бы в собранном состоянии это занимало как можно меньше места, что бы был смысл менять кровать. Я уже присмотрела в другом магазине такую кушетку, но есть сомнения, хотя по размерам она лучше всего.

Когда я задавала вопросы менеджеру, то они никак не были связаны с этой потребностью. Это была дополнительная информация, но сама я осматривала именно размеры и думала о том, будет ли это компактно или все же диван шире, чем кушетка.

Если бы продавец это узнал, то у него было бы больше возможностей повлиять на мое решение. Он бы уже посмотрел в каталоге, что наиболее компактное, узкое. Рассказал бы, что возможно кушетка и уже, но те 5 лишних см. от дивана большой роли бы не сыграли, но зато я бы приобрела больше удобств.

В общем разговор мог бы стать более продуктивным и шансы продать мне диван у него бы заметно выросли.

Источник: https://vk.com/publictcel

Катерина Леонтюк

Менеджер по региональному развитию.

Читайте также:

Добавить комментарий